В Африку самостоятельно — подготовка и сборы — интервью с тревел-экспертом

Хотите в Африку, но не решаетесь поехать самостоятельно? Редакция YouTravel.me попросила опытного тревел-эксперта Милу рассказать о своих первых впечатлениях от путешествия в Кейптаун (ЮАР) и о том, почему она решила организовать свои авторские туры.

В конце 2019 года я впервые попала в Африку.

Подготовка и сборы

Не то чтобы я собиралась. До этого несколько лет я мечтала о Южной Америке и весной 2019, наконец, купила билеты в Перу… по ошибочному тарифу, опубликованному в канале вандроук. Писали, что такие билеты не возвращают примерно никогда, но мне вернули! То ли я попала в те самые 1%, то ли мнение, что «всё ок в 99% случаев», – это просто ошибка выжившего.

Конечно, я расстроилась. Давняя мечта была уже на электронной почте, а тут возврат. Придётся встречать новый год дома, как обычно? А я уже настроилась на пальмы, горы и океан… И тут я наткнулась на распродажу у эфиопских авиалиний. На этот раз это была честная скидка процентов 15-20 на перелёт в ЮАР. «Ну, не одна экзотика, так другая», – решила я и купила билеты. Туда – в Кейптаун, обратно – из Йоханнесбурга. Время путешествия: 3 недели.

Изначально был план: с середины декабря по начало января проехать на машине вдоль побережья от Кейптауна до Йоханнесбурга. Но вдруг я решила, что за 3 недели можно успеть гораздо больше! И построила маршрут от Кейпа до Йохи через водопад Виктория.

Не буду подробно описывать, как я планировала первое путешествие в Африку. Скажу лишь, что это было долго и мучительно. Я прочитала, наверное, сотню статей (преимущественно английских) про достопримечательности, особенности региона, искала советы для подготовки к путешествию и т.д.

Провела десятки часов в электронной почте, переписываясь с отелями, прокатными конторами и организаторами экскурсий. Бронировала кемпинги в Ботсване по скайпу, часами читала противоречивые отзывы на форумах о безопасности в ЮАР, до последнего не могла понять, нужна ли для Намибии и Ботсваны прививка от жёлтой лихорадки…

Наконец, спустя 3 месяца я – впервые! – собрала огромный чемодан, и мы с парнем улетели встречать новый год на краю света. 17 часов перелёта, пересадка в шумном аэропорту Аддис-Абебы, и вот мы приземлились в легендарном Кейптауне!

В Африке

Первый день в Африке прошёл напряжённо. Мы экономили примерно на всём (хотя в итоге потратили за поездку около $6 000 на двоих), поэтому я забронировала хостел в центре Кейптауна. Самыми благополучными считаются районы у побережья, а центр наводнён попрошайками, бомжами и иногда скиммерами в банкоматах.

Из аэропорта мы решили ехать на автобусе. Впоследствии оказалось, что на Убере было бы не сильно дороже, зато гораздо быстрее и спокойнее. Но разве предусмотришь каждую мелочь в первое путешествие в новую страну! К тому моменту я спланировала уже немало поездок по Европе и Азии, но в то первое путешествие по Африке у нас было много неоптимальных мелочей.

Итак, мы доехали до центра города и вышли из автобуса. Я тут же пожалела, что мы сэкономили на такси! Мне казалось, что рюкзаки за спиной, огромная неуклюжая сумка на колёсиках и наши туристические физиономии привлекают внимание абсолютно всех людей вокруг. Большая часть которых, разумеется, промышляет грабежом, насилием и убийством – мы же в Кейптауне! А именно так пишут на форумах.

Это были самые некомфортные полчаса за всё 3-недельное путешествие по Южной Африке. Случайные прохожие давали советы, а таксисты настойчиво предлагали подвести, ибо до Long street ох как далеко и не очень-то безопасно. Я всё время держала в руках планшет с проложенным маршрутом, а Саша делал фотки на камеру каждые 100 метров, и это не добавляло спокойствия. А ещё я в жизни не видела столько высоких заборов, колючей проволоки и проводов под током…

В то первое путешествие по ЮАР я не совсем понимала, почему все оставляют восторженные отзывы о своих поездках в Кейптаун. Я-то обожаю приключения, поэтому мне в Кейпе понравилось. Но утверждать, что Кейптаун – с его попрошайками, не всегда чистыми улицами и обилием людей в жилетках public safety в центре – прекрасен, я бы не стала.

Когда спустя год я приехала в ЮАР со своей первой туристической группой, всё было совсем по-другому! Мы жили на огромной вилле недалеко от пляжа, ездили на личном автобусе с водителем, гуляли исключительно по «правильным» районам, обедали в отличных ресторанах… Будто я попала совсем в другую страну! А это был всё тот же Кейптаун, только с другой стороны.

В общем-то поэтому я и стала делать туры в этот регион. С одной стороны, путешествие в Африку не сравнится по эмоциям ни с каким другим. Ну, по крайней мере у меня было так, а я успела до этого посетить несколько десятков стран. Самый топ-топ из моей первой поездки в Южную Африку: мёртвая долина Дэдвлей в Намибии, водопад Виктория в Зимбабве и тусовый, стильный, красивый город Кейптаун в ЮАР.

А с другой стороны, организовать классную продуманную поездку по Африке в разы сложнее и дольше, чем по Европе или Азии. Если б я не уволилась с работы как раз за пару месяцев до своего первого путешествия по Африке в 2019, то не знаю, как бы вообще успела всё спланировать. Даже не идеально, а просто нормально.

Африка – идеальное место для приключений. И можно исследовать её самостоятельно: это будет сложно, местами нервно, но круто! А можно доверить свои приключения тем, кто уже прошёл через трудности и теперь знает, как организовать путешествие максимально оптимально.

С конца 2019 года я побывала в ЮАР и Намибии уже 5 раз, и сейчас снова собираю группы на новый год.

Источник

Спасибо за чтение материалов на нашем сайте